
Сенсорно-коммуникативные мини-группы.
Ключевая особенность группового занятия в том, что помимо включения в общую
структуру, ребенку необходимо ориентироваться на других участников групповой
деятельности. Это открывает целый спектр актуальных задач, в частности:
умение ждать очереди и подстраиваться под темп других участников,
развитие способности впускать в своё пространство и деятельность кого-
либо и разделять с ним или ними текущий момент,
обращаться за помощью,
расширять возможности привычных для ребенка видов деятельности,
искать альтернативные способы решения знакомых и новых задач, и т.д.
При этом сохраняется общий скелет занятия, включающий в себя следующие
разделы:
приветствие и игры в кругу,
двигательные упражнения,
игры и спортивные эстафеты с соответствующим инвентарем,
ручную и прикладную творческую работу по образцу с использованием
сенсорных сред (песок, крупы, фасоль и пр.),
танцы по хороводно-подражательному типу и
игру на музыкально-ритмических инструментах,
совместные игры на очередность,
круг — прощание.
Деления на этапы наглядно подкрепляется расписанием в виде карточек. Благодаря
этому каждый переход от одного этапа к другому фиксируется детьми, удерживает их в
структуре занятия и со временем становится тем привычным элементом, который, с одной
стороны, дисциплинирует и дает статичное ощущение комфорта, потому что известно, что
будет дальше, с другой стороны позволяет постоянно вносить коррективы, усложнять и
расширять возможности взаимодействия и деятельности детей внутри каждого из этапов,
что является вкладом в динамические процессы мышления детей.
В работе групп мы стремимся к соотношению на каждого ребенка — ведущий,
преимущественно это работа 2:2, 3:3 или 2:3 что позволяет решать и индивидуальные, и
совместные задачи.