по методу Томатиса
Учитель БиБигон
Возраст 2-12
Размер группы 1-3
Продолжительность 40
Категория Корр. занятия

Метод был разработан Альфредом Томатисом, французским врачом
отоларингологом и фониатором, который определяется как педагогика слушания.
А. Томатис экспериментально подтвердил тот факт, что хорошая организация
слухового процесса может благоприятно влиять на наше развитие. В основе метода лежит
теория взаимодействия слухового восприятия и голоса. Томатис рассматривает ухо, как
важнейший орган, формирующий сознание человека. Ухо доставляет в мозг до 90 %
сенсорной информации, вместе с тем оно оказывает огромное влияние на все тело
человека.
Томатис разделяет «слышание» и «слушание». Слушание — это способность
нервной системы использовать звуковой сигнал в целях обучения и коммуникации,
вовлекая в данный процесс тело и эмоции. Это способность использовать свой слух
сознательно. Ни в коем случае эта функция не должна приравниваться к пассивному
звуковому восприятию, которое напрямую зависит от функционирования слуховой
системы. Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем: слышать
не значит слушать!

Области применения метода «Томатис»:

  • развитие речевых и моторных навыков у детей;
  • дислексия, заикание, проблемы с чтением;
  • проблемы концентрации внимания;
  • незначительные поведенческие расстройства;
  • аутизм, нарушения развития;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • управление стрессом (депрессия, беспокойство, повышенная возбудимость;
  • развитие способности к пению, игре на музыкальных инструментах;
  • развитие восприятия иностранных языков и избавление от акцента;
  • динамизация в пожилом возрасте.