Группы подготовки к школе. Целью группы является развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счёт выравнивания стартовых возможностей каждого. Задачи:  формирование навыков учебной деятельности,  понимания учебной ситуации,  развитие социально-психологической и эмоциональной готовности:  умения слышать и видеть ведущего,  следовать инструкциям,  удерживаться в правилах, […]
Учитель БиБигон
Возраст 2-12
Размер группы 1-3
Продолжительность 40
Категория Корр. занятия
800-1500

Группы подготовки к школе.
Целью группы является развитие личности каждого ребенка, формирование его
готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счёт
выравнивания стартовых возможностей каждого.
Задачи:
 формирование навыков учебной деятельности,
 понимания учебной ситуации,
 развитие социально-психологической и эмоциональной готовности:
 умения слышать и видеть ведущего,
 следовать инструкциям,
 удерживаться в правилах,
 видеть друг друга,
 обращаться за помощью и взаимодействовать,
 соблюдать очерёдность,
 при необходимости подстраиваться,

 развитие высших психических функций (программирования и контроля,
внимания, памяти, восприятия, логики и т.д.,)
 развитие мелкой моторики,
 формирование элементарных основ чтения, письма и счёта.
Примерная структура занятий:
1) Круг – на взаимодействие, привыкание друг другу, умение видеть и слышать,
соблюдать очередность и т.д., целью круга является формирование основ коллективности.
— Переменка – время отдыха, свободной деятельности, переключения, добровольное
участие детей в играх.
2) Математика – основы счёта, числового ряда, умение ориентироваться в нём,
подкрепление счёта карточками и стимульным материалом (камушки, счётные палочки,
цифры в различных наглядных формах, любые однообразные предметы), геометрические
формы (понимание форм, умение вычленять их в предметах и узнавать, несмотря на
изменение некоторых признаков), понятия «больше-меньше», «ниже-выше», «верх-низ»,
«право-лево» на наглядном уровне и т.д. — Переменка.
3) Труд – ручная деятельность (организованный поэтапно самостоятельный
процесс, пример: взять бумагу, разрезать, сложить в бутылку, дуть), подкрепленная
карточками, образцом, инструкцией; поделки, рисунки и аппликации также по
инструкции и с образцом. — Переменка.
4) Чтение и письмо – освоение звуко-буквенного представления (например, каждое
занятие посвящено определенной букве-звуку, что подкрепляется словесно, карточками, в
играх на этот звук, раскрасить, обвести по контуру эту букву и т.д.), основы
фразообразования (простых предложений с учётом выбранной буквы и акцентом на ней –
АкулА уплылА), постановка навыков для письма – постановка руки, обведение,
пунктиры, лабиринты, крючки, повторение формы, введение понятия строчки на листе,
т.е. рисование и продолжение ряда слева направо. — Завершающая переменка.
На занятиях также используются: звонок-колокольчик между этапами, бейджики с
именами, расписание в карточках с названиями этапов и другие элементы, помгающи
ребёнку понимать происходящее и участвовать в групповом процессе.
Игры на переменах направлены на сплочение, с учётом индивидуальных
потребностей и особенностей каждого ребенка (нейропсихологических дефицитов),
эмоциональную регуляцию. Заранее подготавливаются варианты активизирующих,
успокаивающих, переключающих, настольных, двигательных – разнообразных и
многофункциональных игр. При необходимости какие-то элементы заменяемы, также
возможно использование сказок за столом и чаепития. Например, если дети поведенчески
не готовы удерживаться исходя из правила, а только на интересе, возможна замена
предметов на ИЗО, музыку, физкультуру.
Занятия планируются по 1.5 часа 2 раза в неделю.