![Мини-группы подготовка к школе Группы подготовки к школе. Целью группы является развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счёт выравнивания стартовых возможностей каждого. Задачи: формирование навыков учебной деятельности, понимания учебной ситуации, развитие социально-психологической и эмоциональной готовности: умения слышать и видеть ведущего, следовать инструкциям, удерживаться в правилах, […]](http://bibigo-on.ru/wp-content/uploads/2018/05/43-750x460.jpg)
Группы подготовки к школе.
Целью группы является развитие личности каждого ребенка, формирование его
готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счёт
выравнивания стартовых возможностей каждого.
Задачи:
формирование навыков учебной деятельности,
понимания учебной ситуации,
развитие социально-психологической и эмоциональной готовности:
умения слышать и видеть ведущего,
следовать инструкциям,
удерживаться в правилах,
видеть друг друга,
обращаться за помощью и взаимодействовать,
соблюдать очерёдность,
при необходимости подстраиваться,
развитие высших психических функций (программирования и контроля,
внимания, памяти, восприятия, логики и т.д.,)
развитие мелкой моторики,
формирование элементарных основ чтения, письма и счёта.
Примерная структура занятий:
1) Круг – на взаимодействие, привыкание друг другу, умение видеть и слышать,
соблюдать очередность и т.д., целью круга является формирование основ коллективности.
— Переменка – время отдыха, свободной деятельности, переключения, добровольное
участие детей в играх.
2) Математика – основы счёта, числового ряда, умение ориентироваться в нём,
подкрепление счёта карточками и стимульным материалом (камушки, счётные палочки,
цифры в различных наглядных формах, любые однообразные предметы), геометрические
формы (понимание форм, умение вычленять их в предметах и узнавать, несмотря на
изменение некоторых признаков), понятия «больше-меньше», «ниже-выше», «верх-низ»,
«право-лево» на наглядном уровне и т.д. — Переменка.
3) Труд – ручная деятельность (организованный поэтапно самостоятельный
процесс, пример: взять бумагу, разрезать, сложить в бутылку, дуть), подкрепленная
карточками, образцом, инструкцией; поделки, рисунки и аппликации также по
инструкции и с образцом. — Переменка.
4) Чтение и письмо – освоение звуко-буквенного представления (например, каждое
занятие посвящено определенной букве-звуку, что подкрепляется словесно, карточками, в
играх на этот звук, раскрасить, обвести по контуру эту букву и т.д.), основы
фразообразования (простых предложений с учётом выбранной буквы и акцентом на ней –
АкулА уплылА), постановка навыков для письма – постановка руки, обведение,
пунктиры, лабиринты, крючки, повторение формы, введение понятия строчки на листе,
т.е. рисование и продолжение ряда слева направо. — Завершающая переменка.
На занятиях также используются: звонок-колокольчик между этапами, бейджики с
именами, расписание в карточках с названиями этапов и другие элементы, помгающи
ребёнку понимать происходящее и участвовать в групповом процессе.
Игры на переменах направлены на сплочение, с учётом индивидуальных
потребностей и особенностей каждого ребенка (нейропсихологических дефицитов),
эмоциональную регуляцию. Заранее подготавливаются варианты активизирующих,
успокаивающих, переключающих, настольных, двигательных – разнообразных и
многофункциональных игр. При необходимости какие-то элементы заменяемы, также
возможно использование сказок за столом и чаепития. Например, если дети поведенчески
не готовы удерживаться исходя из правила, а только на интересе, возможна замена
предметов на ИЗО, музыку, физкультуру.
Занятия планируются по 1.5 часа 2 раза в неделю.